Срок полезного использования автомобиля газ 53

Нормы амортизации

Срок полезного использования автомобиля газ 53

Классификацияосновных средств, включаемых ваморти­за­цион­ные группы(утвержденаПостановлением Правительства РФ от 1ян­варя 2002г. №1 (в редакции постановленийПравительства РФ от 09.07.2003г. №415, от08.08.2003г. №476))

Таблица 1

Код ОКОФНаименованиеПримечаниеОтчис­ления
Третья группа(имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно)
15341 0010Автомобили легковыеКроме 15 341 0114 (автомобили легковые малого класса для инвалидов), 15 341 0130 – 15 341 0141 (автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса)20%
15341 0191Автомобили грузовые общего назначения грузоподъем­нос­тью до 0,5 т.20%
15359 1000Мотоциклы, мотороллеры, мопеды и прицепы к ним20%
15359 2000Велосипеды и коляски инвалидные20%
15359 9301Электропогрузчики20%
Четвертая группа(имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно)
14291 5070Средства подъемно-транс­пор­т­ные прочие (авто­по­груз­чи­ки)14,3%
14292 3581Подъемники, электрокары14,3%
14341 0000Автомашины специальные для коммунального хозяй­ства 14,3%
14 341 0040Автомобили специальные и оборудование навесное к ма­ши­нам для уборки городовКроме 14 341 0330 – 14 341 0335, 14 341 0391, 14 341 0421 (автомобили пожарные; мусоровозы, автогидроподъемники)14,3%
15 341 0114Автомобили легковые малого класса для инвалидов14,3%
15 341 0020Автомобили грузовые, дорож­ные тягачи для полупри­це­пов (автомобили общего на­зна­чения, бортовые, фур­го­ны, автомобили-тягачи, автомобили-самосвалы)Кроме 15 341 0191 (автомо били грузовые общего назначения грузоподъемнос тью до 0,5 т.); 15 341 0195, 15 341 0196 (автомобили грузовые об щего назначения грузоподъ емностью свыше 5 до 15т.), 15 341 0197 (автомобили грузовые общего назначения грузоподъемнос тью свыше 15т.), 15 341 0211 – 15 341 0213 (автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло до 7,5 т.); 15 341 0214 – 15 341 0216 (автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 т.)14,3%
15 341 0250-15 341 0265Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м. Включительно14,3%
15 341 0300-15 341 0302Автобусы прочие14,3%
15 341 0361Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов, топлива и масел; химических веществ.14,3%
15 341 0380-15 341 0449Автомобили специа­ли­зи­ро­ван­ные для ле­со­заготовок; специа­ли­зи­ро­ван­ные прочие; специальные прочие, кроме вклю- ченных в группировку 14 341 0040 (ав­то­мобили спе­циаль­ные и оборудование на­вес­ное к ма­ши­нам для уборки городов, кроме 14 341 0330 – 14 341 0335, 14 341 0391, 14 341 0421 (автомобили пожар­ные; мусо­ро­возы, авто­гидро­подъем­ни­ки))14,3%
15 342 0000Прицепы и полуприцепы14,3%
Пятая группа(имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно)
14 341 0330-14 341 0335, 14 341 0391, 14 341 0421Машины пожарные (авто­мо­били); мусоровозы, авто­гид­ро­подъемники10,0%
15 341 0130- 15 341 0141Автомобили легковые боль­шого класса (с рабочим объ­емом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса10,0%
15 341 0195, 15 341 0196Автомобили грузовые общего назначения грузоподъем­но­стью свыше 5 до 15т.10,0%
15 341 0211-15 341 0213Автомобили-тягачи седель­ные с нагрузкой на седло до 7,5 т.10,0%
15 341 0270-15 341 0283Автобусы средние и большие длиной до 12 м включительно10,0%
15 341 0032Троллейбусы10,0%
15 341 0040Автомобили специальные, кро ме включенных в груп­пи­ровку 14 34 1 0040 (авто­мо­би­ли специ альные и обору­до­ва­ние навесное к машинам для уборки городов, кроме 14 341 0330 – 14 341 0335, 14 341 0391, 14 341 0421 (автомобили пожарные; мусоровозы, авто­гид­ро­подъемники))Кроме 15 341 0361 (автоцистерны для перевоз ки нефтепродуктов, топли ва и масел; химических веществ), 15 341 0380-15 341 0449 (автомобили специализированные для лесозаготовок; специализи рованные прочие; специаль ные прочие, кроме вклю- ченных в группировку 14 341 0040 (автомобили специальные и оборудова ние навесное к машинам для уборки городов, кроме 14 341 0330 – 14 341 0335, 14 341 0391, 14 341 0421 (автомобили пожарные; мусоровозы, автогидроподъемники))10,0%
Шестая группа(имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно)
14 353 3451Машины заправочные аэро­дром­ные6,6%
15 341 0197Автомобили грузовые общего назначения грузо­подъем­но­стью свыше 15т.6,6%
15 341 0214-15 341 0216Автомобили-тягачи седель­ные с нагрузкой на седло свы­ше 7,5 т.6,6%
15 341 0290 -15 341 0292Автобусы особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24 м вклю­чи­тельно6,6%

Среднегодовыепробеги некоммерческих легковыхавтомобилей приведены в таблице 4.5.1

Таблица 4.5.1.

Среднегодовыепробеги некоммерческих легковыхавтомобилей

КлассИмпортные автомобилиОтечественные автомобили
Обозна-чениеГабари-ты, мПробег, тыс.кмМарка, модель автомобиляПробег, тыс.км
МиниAДо 3,69,0“Ока”9,0
МалыйB3,6 – 3,912,0ЗАЗ и ЛуАЗ12,0
Низший среднийC3,9 – 4,418,0АЗЛК и ИжМАШ16,0
ВАЗ кроме «Оки»18,0
СреднийD4,4 – 4,718,0ГАЗ18,0
БольшойEсвыше 4,620,0
Люкс большойFсвыше 4,620,0ЗИЛ, ГАЗ16,0
Внедорож-никиSUV20,0ВАЗ полноприводный18,0
УАЗ16,0

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

Источник: https://StudFiles.net/preview/3548010/

Амортизация автомобиля: норма, группа, коэффициент, срок полезного использования

Срок полезного использования автомобиля газ 53

Сегодня мы поговорим об амортизации автомобиля. Рассмотрим понятие этого термина, его особенности и проведение.

Что такое амортизация автомобиля

Амортизация автотранспортного средства любого формата — это учет физического износа машины в целом и отдельных деталей в частности.

Каждая машина имеет свой ресурс, который в процессе эксплуатации уменьшается.

В процессе износа увеличиваются расходы на обслуживание транспортного средства, а также уменьшается доход, который получает организация от эксплуатации автомобиля (если он используется в коммерческих целях).

Каждое ТС (как и любое другое основное средство) имеет свой срок полезного использования, который зависит от группы амортизации. Согласно норм Постановления Правительства РФ №1 от 01 января 2002 года выделяется 10 групп.

К группе амортизации №3 принадлежат:

  • легковые машины;
  • автомобили с грузоподъемностью до 500 кг.;
  • малые и малогабаритные автобусы длиной до 7,5 метров.

К четвертой группе согласно норм данного постановления относятся такие ТС:

  • маленькие легковые автомобили для инвалидов;
  • грузовики, фургоны и дорожные тягачи для прицепов;
  • автобусы длиной до 12 метров и более.

К амортизационному списку №5 относятся:

  • легковики, объем двигателя которых свыше 3,5 литра;
  • грузовики, в том числе с грузоподъемностью более 5 тонн;
  • тягачи;
  • автомобильные поезда;
  • специальные автомобили ( в том числе скорая помощь и т.д.).

Амортизация авто.Что это такое? Смотрите в видео ниже:

Срок полезного использования

Срок полезного использования — это тот период, на протяжении которого транспортное средство сможет приносить доход для организации. Ресурс маленьких автомобилей меньший, чем у крупногабаритной техники, поэтому ТС с меньшими параметрами включается в амортизационную группу с меньшим сроком полезного использования.

Согласно п.20 Правил бухгалтерского учета 6/01 срок полезного использования зависит от нескольких факторов:

  • период, который будет использоваться машина исходя из ее технических характеристик;
  • степень физического износа ТС, которая прогнозируется исходя из планируемого режима использования машины (автобуса, тягача, грузовика).

Срок полезного использования для:

  • третьей амортизационной группы составляет от 3 до 5 лет;
  • группы № 4 колеблется от 5 до 7 лет;
  • группы № 5 составляет минимум 7 и максимум 10 лет со дня постановки ТС на баланс.

Важно знать, что если фирма приобрела машину, которая уже была в употреблении, то СПИ стоит считать с даты покупки ТС прежним владельцем, так как он уже начал использовать машину.

Норма АА

Норма амортизации — это абсолютно противоположный сроку полезного использования термин по своей сути. Как мы уже говорили, каждое основное средство имеет собственный лимит ресурса, но он исчерпаемый. В зависимости от группы амортизации, каждое ТС имеет свою нормальную норму амортизации.

Числовое выражение термина заключается в отношении годовой амортизационной суммы к первоначальной стоимости транспортного средства. Например, фирма покупала автомобиль за 1 миллион рублей. Годовая амортизационная сумма (срок полезного использования) составляет 200 000 рублей. При делении 200000 :1 000 000 мы получаем цифру 0,2 (20%).

Максимальное значение НА для различных машин (в том числе силовых и других агрегатов) составляет 50% (в нашем случае НА получается намного ниже), а минимальный цифровой эквивалент — 3%.

Существует четыре основных метода расчета нормы амортизации:

  • линейный (единица делится на срок полезного использования и умножается на балансовую стоимость ТС);
  • списание стоимости по сумме лет полезного использования. Допустим, ТС может использоваться 5 лет. Для получения результата суммируются все годы и получается цифра 15. После этого максимальное число (в первый год, затем меньшее) делится на 15 и умножается на балансовую стоимость);
  • уменьшаемый остаток;
  • в зависимости от выполненной ТС работы.

Коэффициент

Данный коэффициент показывает уровень изношенности основных средств и выражается в отношении суммы начисленной амортизации к числовому выражению первоначальной (балансовой) стоимости основного средства (в нашем случае автомобиля). Не стоит путать значение данного термина с нормой амортизации, так как она устанавливается для конкретного основного средства ежегодно, а коэффициент амортизации с каждым годом становится все больше и больше.

Возьмем тот же случай, который мы рассматривали в предыдущем разделе. Сумма амортизации за 1 год составляет 200 000 рублей, а автомобиль используется уже, например, 4 года.

Умножив 200 000 на 4 получаем сумму амортизации 800 000 рублей. Для получения коэффициента амортизации необходимо провести такое действие: 800 000 : 1 000 000 = 0,8 (80%).

 Данное транспортное средство при таком коэффициенте будет считаться практически изношенным.

В этом видео будет описана амортизация авто на конкретном примере:

Процент амортизации авто

Для определения процента амортизации ТС важно знать срок его полезного использования, который определяется в зависимости от амортизационной группы и окончательного решения руководства предприятия.

Допустим, компания приобретает мощный автомобиль, который будет относится к амортизационной группе №5 со сроком полезного использования от 7 до 10 лет.

Конкретное определение количества лет, на протяжении которых ТС сможет давать доход компании, зависит от руководства, принимающего точное решение на основании четких критериев.

Итак, рассчитаем процент амортизации автомобиля со сроком полезного использования в 10 лет:

  • 100% (куплен новый автомобиль) : 10 = 10% (годовой процент амортизации). Технические свойства данного авто за год будут ухудшатся на 10%.
  • Также можно рассчитать и месячный процент амортизации: 10 :12 = 0,833%.

Компенсация

Сотрудники предприятия могут использовать личный автомобиль в служебных целях. Понятно, что бесплатно это делать никто не будет, так как:

  • автомобиль изнашивается;
  • необходимо заправить машину ГСМ.

Для того, чтобы получение такой выплаты стало возможным, необходимо:

  • оформить соглашение между работником и работодателем про использование личного автомобиля для задач и потребностей предприятия;
  • предоставить в бухгалтерию работодателя свидетельство о государственной регистрации ТС.

Компенсация амортизации и расхода ГСМ выплачивается на основании:

  • учетных документов, в которых фиксируется километраж поездки (путевой лист либо специальный журнал);
  • чеков с заправочных станций.

Компенсация за использование ГСМ выплачивается в полном объеме, так как четко видно сумму денег, которую сотрудник потратил на заправку собственного авто для служебной поездки. Порядок расчета и выплаты суммы амортизации оговаривается в соглашении.

Амортизация машины в такси — тема данного видео:

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/buhgalteriya/vneooborotnye-aktivy/amortizatsiya/avtomobilya-i-drugih-ts.html

Срок полезного использования автомобиля газ 53 – Защита должников

Срок полезного использования автомобиля газ 53

В статье будет идти речь об амортизации транспортного средства. Что это за процедура, для чего необходима, и как проводится – далее. Полная стоимость приобретенного транспортного средства сразу не списывается.

  • Общие сведения
  • Возникающие нюансы

Она вычитается постепенно, в продолжение срока полезного использования. Амортизация рассчитывается как в налоговом, так и в бухгалтерском учете.

Важно иметь представление о том, как правильно осуществлять амортизацию. Амортизация автомобиля проводится с целью списать его стоимость по частям, когда они износили себя.

Она считается, если – организация приобрела транспортное средство или был нанят сотрудник со своим транспортом.

Для автобусов и грузовиков все зависит исключительно от их технических характеристик.

Вид транспортного средства Срок полезногоиспользования Амортизационнаягруппа Автобус Длиной не более 7,5 м Свыше 3 лет до 5лет включительно 3-я Длиной свыше 7,5 м до 16,5 мвключительно Свыше 5 лет до 7лет включительно 4-я Особо большие — длиной свыше16,5 м до 24 м включительно Свыше 7 лет до 10лет включительно 5-я Автомобильгрузовой Грузовик грузоподъемностьюдо 0,5 т Свыше 3 лет до 5лет включительно 3-я и общегоназначения Грузовики общего назначениягрузоподъемностью свыше 5 т Свыше 7 лет до 10лет включительно 5-я Тягачи седельные Иные автомобили: грузовые,дорожные тягачи дляполуприцепов (автомобилиобщего назначения: бортовые,фургоны, автомобили-тягачи;автомобили-самосвалы) Свыше 5 лет до 7лет включительно 4-я При выборе группы амортизации важно правильно определить вид транспортного средства.

403 — доступ запрещён

Если в строке 4, к примеру, указан тип «С», в строке 3 написано «Грузовой», а вторая цифра номера марки машины в строке 2 — это «3», то сомнений нет: перед нами грузовая машина (Отраслевая нормаль ОН 025 270-66; Приложение N 3 к Методическим рекомендациям, утв.

Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р).

Внимание

Если организация купила импортную машину, то цифрового обозначения ее марки в строке 2 может и не быть.

К примеру, просто написано «Mercedes-Benz Actros». Тогда надо смотреть на строки 3 и 4. ПримечаниеКстати, иногда в строке 3 ПТС сотрудники автоинспекции пишут разные наименования для одного и того же транспортного средства.

Как рассчитать срок полезного использования легкового автомобиля?

ПримечаниеБазовые ставки транспортного налога могут быть увеличены или уменьшены законом субъекта РФ (но не более чем в 10 раз) (Пункт 2 ст.
361 НК РФ). В категорию «В», помимо легковых автомобилей, входят также небольшие автобусы и грузовички.

Так что если ваши «Газель», «Соболь-Баргузин» или другое похожее авто предназначены для перевозки грузов и это указано в ПТС, а вторая цифра марки ТС не «1» и не «2», то безопаснее признать автомобиль грузовым.

И место ему в 4-й амортизационной группе, а не в 3-й.

Важно

Если же вторая цифра — «2», то перед нами автобус (3-я амортизационная группа).

А вторая цифра «7» в марке автомобиля означает, что это грузовой фургон и его надо относить к 4-й амортизационной группе.

Внимание! Тип транспортного средства напрямую влияет не только на срок его полезного использования, но и на величину транспортного налога.

Какой срок амортизации автомобиля в 2018 году

Амортизация автомобильных транспортных средств используется в бухгалтерском учете, в налогообложении, а также для определения максимально возможного срока эксплуатации автомобиля и расчета стоимости технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

С 1 января 2017 года вступили изменения в классификацию этих технически сложных товаров, принятые постановлением правительства РФ от 07.07.2016 года.

О том, как определить срок полезного использования легкового или грузового автомобиля, поговорим далее.

Амортизационная группа автомобиля

Первыми являются:

  • минимальный налог на имущество;
  • уменьшение базы обложения налогами;
  • возможность купить объект лизинга по окончательной цене.

При определении налоговой базы основой служит остаточная стоимость.

При ускоренной амортизации она будет снижаться быстрей.

При приеме автомобиля по лизингу получатель должен установить срок полезного использования. Срок может быть прописан в договоре. В остальных случаях организация устанавливает его самостоятельно.
Амортизация начинается с момента введения автомобиля в пользование. Срок службы Срок службы и гарантийный период – понятия разные, не нужно их путать.

Амортизация автомобиля. начисление амортизации

По российской классификации, которая используется в постановлениях правительства РФ, все легковые автомобили подразделяются на пять классов.

Главным критерием для отнесения легкового транспортного средства к соответствующему классу является объем его двигателя:

  • 1-й класс — автомобили особо малого класса (объем двигателя до 1,2 литра);
  • 2-й класс — автомобили малого класса (объем двигателя 1,2-1,8 литра);
  • 3-й класс — средний класс автомобилей (объем двигателя 1,8-3,5 литров);
  • 4-й класс — легковые автотранспортные средства большого класса (объем двигателя более 3,5 литров);
  • 5-й класс — высший класс автомобиля, используемый в представительских целях, объем двигателя для этого класса автомобилей не имеет значения.

О том, имеется ли срок годности у автомобильного моторного масла, узнайте из нашей статьи.

Правила расчета суммы износа

  1. К однородной группе объектов применяется только один метод в течение всего срока полезного использования.
  2. В течение года проводить отчисления следует ежемесячно.
  3. Срок амортизации автомобиля определяется приказом руководителя в момент принятия объекта на баланс (на счет 02).
  4. Износ по каждому объекту следует начислять в пределах его балансовой стоимости, начиная с месяца, следующего за введением его в эксплуатацию.
  5. Не начисляйте амортизация:
  • после завершения срока полезного использования;
  • по полностью самортизированным объектам;
  • по объектам, переведенным на консервацию;
  • в период восстановления ОС, если он длится более года.

Пример 1 ООО приобрело для служебных целей «Волгу» 22.01.2001.

Первоначальная стоимость составила 175 тыс. руб.
Сроки по классификации По принятой Классификации основных средств, период полезного использования грузовых автомобилей определяется их принадлежностью к определенной амортизационной группе.

  1. Для третьей амортизационной группы период полезного использования ограничен сроком в 3-5 лет.
  2. Для четвертой амортизационной группы размер периода полезного использования ограничен сроком в 5-7 лет с момента ввода автомобиля в эксплуатацию.
  3. У грузовых автомобилей, относящихся к пятой группе, период полезного использования ограничен сроком в 7-10 лет.

Знание классов легковых и грузовых автомобилей, а также новых правил учета сроков полезного использования транспортных средств, пригодятся не только в бухгалтерском деле, но и частным автовладельцам.

Срок полезного использования автомобиля газ 53

К этому Письму ГТК отсылают и налоговики (Письмо УФНС России по г.

Москве от 21.12.2011 N 16-15/[email protected]). А что считать представительскими машинами — решается индивидуально, при этом учитываются престижность марки, цена, комфортабельность салона и так далее.К примеру, у гибридного Lexus CT 200h бензиновый двигатель — 1,8 л, а цена автомобиля может доходить до 1,7 млн руб.

Отнести такую машину к малому классу, конечно, можно, но у проверяющих это наверняка вызовет вопросы.В качестве экспертов они могут привлечь специалистов компании-производителя. И наверняка те подтвердят налоговикам (как уже подтвердили нам в телефонном разговоре), что все машины марки Lexus — представительского класса, а значит, высшего.

Есть и другой подход: к высшему классу относить только легковушки длиной свыше 4,9 м.

Он предложен Министерством экономики в 1998 г. (Методическое руководство РД 37.009.015-98, утв.

При помощи этого процесса происходит возмещение финансов, которые были потрачены на покупку транспортного средства. Правовая база Начисление амортизации проводится на основании 259 статьи Налогового кодекса.

В соответствии с 258 статьей Налогового кодекса, срок полезного использования – период, в продолжение которого организация планирует использовать транспортное средство. Когда транспортное средство приобретается, его необходимо зарегистрировать в государственной автоинспекции.

Процедура может продлиться долго по ряду причин, например, отсутствовали бланки. Амортизацию стоит начинать с того месяца, в котором этим транспортным средством начали пользоваться. Также разрешено амортизировать ТС, которое еще не поставлено на учет.

С 2002 года руководство ЗАО приняло решение проводить расчеты по Классификации ОС (4-я группа объектов). Срок службы ТС на 01.01.2002 составил 72 мес. Остаточная стоимость авто — 176 654 руб. Срок полезного использования для целей НУ: 72 — 9 = 65 мес.

В НУ ежемесячно амортизация автомобиля будет начисляться в сумме: 176654 : 65 = 2717,75 руб. Недостаток Линейный способ начисления амортизации не дает точных результатов. Он не учитывает всех затрат на обслуживание авто. Бухгалтеры применяют методику расчета, при которой авто эксплуатируется не более пяти лет.

При этом сумма отчислений составляет 10-20 % от стоимости нового авто.

Но если речь идет о старых ТС, то лучше использовать нелинейный метод, когда амортизация легкового автомобиля начисляется на остаточную стоимость. Сумма количества лет Предприятие приобрело FordTransit по цене 1,685 млн руб. (за вычетом НДС).

Источник: http://dolgi49.ru/srok-poleznogo-ispolzovaniya-avtomobilya-gaz-53/

Амортизационные группы основных средств в 2019 году: как определять по ОКОФ

Срок полезного использования автомобиля газ 53

Организация определяет срок полезного использования основного средства, чтобы в бухгалтерском и налоговом учете начислить амортизацию. С 12 мая 2018 года бухгалтеры применяют обновленную Классификацию основных средств. Расскажем подробнее, что изменилось и как определять амортизационные группы в 2019 году.

Экспресс-курсы

Интенсивы по горячим темам в Контур.Школе

Расписание

Основные средства (ОС) организации в зависимости от срока полезного использования (СПИ) для целей налогообложения прибыли относят к той или иной амортизационной группе (п. 1 ст. 258 НК РФ). Срок полезного использования ОС организация определяет сама с учетом классификации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (Постановление № 1).

В 2018 году изменились все амортизационные группы классификации, кроме первой. Изменения действуют на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 года.

Больше всего поправок — в подразделе «Сооружения и передаточные устройства» второй-десятой групп. Расширен перечень основных средств подраздела «Машины и оборудование» второй и девятой групп.

Классификатор основных средств по амортизационным группам с примерами ОС:

Номер амортизационной группы Срок полезного использования ОС Пример ОС, относящихся к группе амортизации
1От 1 года до 2 лет включительноМашины и оборудование общего назначения
2Свыше 2 лет до 3 лет включительноНасосы для перекачки жидкостей
3Свыше 3 лет до 5 лет включительноРадиоэлектронные средства связи
4Свыше 5 лет до 7 лет включительноОграды (заборы) и ограждения железобетонные
5Свыше 7 лет до 10 лет включительноСооружения лесной промышленности
6Свыше 10 лет до 15 лет включительноСкважина водозаборная
7Свыше 15 лет до 20 лет включительноКанализация
8Свыше 20 лет до 25 лет включительноКонденсатопровод и продуктопровод магистральные
9Свыше 25 лет до 30 лет включительноЗдания (кроме жилых)
10Свыше 30 летЖилые здания и сооружения

Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ), по которому определяют амортизационную группу ОС, — без изменений. С 1 января 2017 года действует ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденный приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст. Этот же классификатор будет действовать в 2019 году.

Этап 1 — установите амортизационную группу основного средства по классификации, утвержденной Постановлением № 1

Классификация ОС — это таблица, в которой для каждой амортизационной группы перечислены наименования входящих в нее ОС и соответствующие коды Общероссийского классификатора основных фондов.

Для целей налогового учета по классификации ОС определяют:

  • амортизационную группу, к которой относится ОС. Все амортизируемое имущество объединяется в 10 амортизационных групп в зависимости от срока полезного использования имущества (п. 3 ст. 258 НК РФ). Амортизационные группы также важны для того, чтобы определить размер амортизационной премии, которая может быть применена по конкретному ОС;
  • срок полезного использования должен быть в установленных для каждой амортизационной группы пределах (Письмо Минфина России от 06.07.2016 № 03-05-05-01/39563). Выбирайте любой срок в пределах СПИ, например наименьший, чтобы быстрее списать стоимость ОС на расходы (Письмо Минфина РФ от 06.07.2016 № 03-05-05-01/39563).

В классификации можно установить целую группу ОС. Расшифровка группы представлена в ОКОФ.

Определите амортизационную группу основного средства так:

  1. В первой графе ОКОФ найдите вид имущества, к которому относится ОС (9 цифр).
  2. Проверьте в первой графе классификации ОС код, указанный в ОКОФ.
  3. Если есть код в классификации ОС, посмотрите, к какой амортизационной группе ОС относится.

Если кода в классификации ОС нет, определите амортизационную группу одним из способов:

Способ 1 — по коду подкласса имущества

Код подкласса имущества отличается от кода вида имущества тем, что седьмая цифра в нем — всегда ноль. Например, роторный насос относится к подклассу 14 2912010 (насосы центробежные, поршневые и роторные). Если и этого кода в классификации ОС нет, определите амортизационную группу вторым способом.

Способ 2 — по коду класса имущества

Класс имущества отличается от кода вида имущества тем, что седьмая, восьмая и девятая цифры в нем — всегда нули. Например, роторный насос относится к классу 14 2912000 (насосы и оборудование компрессорное).

Пример. Определение амортизационной группы по коду ОКОФ

Код роторного насоса по ОКОФ — 14 2912113. В Классификации ОС такой код, а также код подкласса 14 2912010 (насосы центробежные, поршневые и роторные) не указаны.

Однако в ней есть код класса 14 2912000 (насосы и оборудование компрессорное). Он относится к третьей амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше трех лет до пяти лет включительно).

 Значит, роторный насос надо включить в третью амортизационную группу.

Этап 2. Обратитесь к технической документации

Если основное средство в классификации и ОКОФ не упоминается, установите СПИ из срока эксплуатации ОС, указанного в технической документации или рекомендациях производителя (п. 6 ст. 258 НК РФ, Письмо Минфина России от 18.06.2018 № 03-03-20/41332).

Этап 3. Зафиксируйте СПИ в инвентарной карточке учета ОС (форма № ОС-6)

Если налоговый и бухгалтерский СПИ разные, то раздел 2 формы № ОС-6 дополните соответствующей графой.

Пример. Организация приобрела грузовую «Газель» (грузоподъемность 1,5 тонны). Определим СПИ автомобиля.

Согласно классификации ОС, грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью свыше 0,5 и до 5 т включительно входят в 4-ю амортизационную группу.

Диапазон СПИ для 4-й амортизационной группы — свыше 5 и до 7 лет включительно. Следовательно, минимально возможный СПИ в месяцах — 61 (5 лет x 12 мес. + 1 мес.), максимальный — 84 мес. (7 лет x 12 мес.).

Организация вправе установить любой СПИ автомобиля в диапазоне от 61 до 84 месяцев включительно.

Обратите внимание при учете ОС

  • В налоговом учете стоимостной критерий для признания объекта ОС — 100 000 руб., в бухгалтерском учете — 40 000 руб.
  • Бухгалтерский учет основных средств в 2019 году ведите в том же порядке, что и ранее: принимайте к учету ОС на дату доведения до состояния готовности к эксплуатации. Если вы продаете ОС, то полученное вознаграждение включайте в доходы, а остаточную стоимость ОС — в расходы. Аналогичные правила распространяются и на продажу недостроенных объектов.
  • В бухгалтерском учете организация не обязана придерживаться амортизационных групп, но для удобства может определять срок по классификации основных средств. Это удобно, так как сближает бухгалтерский учет с налоговым.
  • Если объект соответствует всем критериям, поименованным в п. 4 ПБУ 6/01, то в бухгалтерском учете его сразу следует перевести в состав основных средств, то есть оприходовать на 01 счет. Фактическое использование объекта, в отличие от налогового учета, необязательно.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1479

Газель амортизационная группа

Срок полезного использования автомобиля газ 53

Автотранспортные средства в соответствии с Классификацией основных средств отнесены к III-V амортизационным группам. Напомним, что СПИ для них устанавливается следующий:

  • III – свыше 3 до 5 лет включительно;
  • IV — свыше 5 до 7 лет включительно;
  • V — свыше 7 до 10 лет включительно.

Приведем примеры автотранспортных средств, отнесенных к указанным группам:

Амортизационная группаНаименование автотранспортного средства
IIIАвтомобили легковые (с рабочим объемом двигателя не более 3,5л);Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5м включительно;

Автомобили грузовые с дизельным или бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5т

IVАвтомобили легковые малого класса для инвалидов;Автобусы городские особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно;Автобусы дальнего следования;Автобусы средние и большие длиной до 12м включительно;Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы);Автокатафалки;Автобетоновозы;Автолесовозы;

Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог

VАвтомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л) и высшего класса;Автобусы прочие особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно;Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5т;Автомобили-тягачи седельные;Автогидроподъемники;

Мусоровозы

Если автотранспортное средство попадает в одну из указанных групп, то организация определяет СПИ в пределах срока, предусмотренного для соответствующей группы. Например, для легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л СПИ может быть установлен от 85 месяцев до 120 месяцев включительно.

А, к примеру, по крану автомобильному амортизационная группа какая?

В ОКОФ автокран расположен в разделе «Транспортные средства» с кодом 310.29.10.51. По налоговой Классификации средства автотранспортные специального назначения с кодом по ОКОФ 310.29.10.5 отнесены к IV и V амортизационным группам. Поэтому организация может самостоятельно отнести автокран к любой из указанных групп.

Обращаем внимание, что кроме автокранов Классификация содержит упоминание и иных кранов, не отнесенных к транспортным средствам. Так, краны грузоподъемные в общем случае отнесены к VII амортизационной группе (СПИ свыше 15 до 20 лет включительно).

Также в отдельных группах Классификации можно встретить и иные упоминания кранов.

Так, краны грузоподъемные стрелкового типа отнесены в соответствии с Классификацией к II амортизационной группе (СПИ свыше 2 до 3 лет включительно), а деррик-краны, подъемные краны, портальные краны, самоходные или несамоходные машины, оснащенные подъемным краном, — к III амортизационной группе (СПИ свыше 3 до 5 лет включительно). Прочие машины самоходные и тележки, оснащенные подъемным краном, не включенные в другие группировки, относятся к IV амортизационной группе (СПИ свыше 5 до 7 лет включительно). Таким образом, амортизационная группа автокрана в зависимости от его вида может быть установлена из предложенных выше.

Нужно ли устанавливать СПИ для расчета амортизации транспортных средств?

Если автомобиль принят на учет как основное средство, то организация обязана установить для него амортизационную группу в налоговом учете, в соответствии с которой будет определен срок полезного использования в целях налогообложения.

Также СПИ нужно установить и для отнесения стоимости авто в расходы в бухгалтерском учете.

Весь срок службы организация начисляет по автомобилю амортизацию до достижения полного физического износа или до момента выбытия, списания объекта.

Как определить в бухгалтерском учете?

Бухгалтерское законодательство не содержит четких ограничений по длительности срока полезного использования.

П.20 ПБУ 6/01 поясняет, на какие факторы следует обращать внимание при определении периода службы.

При этом не содержится запрета руководствоваться в данном вопросе Классификатором, установленным в налоговым целях.

То есть при желании компания вправе в бухучете для автомобиля установить тот же СПИ, что и в налоговых целях по Классификации основных средств.

В то же время можно установить и иной срок, целесообразный для конкретного транспортного средства, при этом следует учесть:

  • сферу применения автомобиля;
  • планируемое время эксплуатации;
  • влияющие факторы – климатические условия, где будет использован автомобиль, территориальные особенности, характеристики места эксплуатации — городская черта или сельская местность, частота использования, порядок проведения техобслуживания и ремонта, а также ряд других влияющих обстоятельств;
  • существующие ограничения – например, срок лизинга или аренды.

Как узнать в налоговом учете по Классификатору?

Источник: https://iiotconf.ru/gazel-amortizatsionnaya-gruppa/

Социальная помощь
Добавить комментарий