Домашнее обучение ребенка инвалида в россии закон 2017

Что нужно знать об обучении детей-инвалидов в 2019 году?

Домашнее обучение ребенка инвалида в россии закон 2017

Образование детей-инвалидов имеет свою специфику в силу заболеваний, которыми страдают такие дети и которые ограничивают многие их возможности. Поэтому на законодательном уровне предусмотрено особое регулирование процесса обучения несовершеннолетних инвалидов.

Условия организации обучения детей-инвалидов

В соответствии со статьей 43 Конституции каждый гражданин государства имеет право на образование. Статья 39 основного закона, в свою очередь, устанавливает, что каждому гарантируется помощь в случае, если он станет инвалидом.

Из этих норм следует, что в России должны быть созданы особые условия для обучения детей-инвалидов. И действительно, такие условия предусматривает статья 19 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов».

В соответствии с ее положениями инвалиды бесплатно получают:

  • дошкольное образование;
  • среднее образование;
  • среднее специальное образование;
  • высшее образование.

При этом обучение детей-инвалидов в общеобразовательной школе и других учебных заведениях осуществляется с учетом особенностей их организма, вызванных заболеванием, повлекшим инвалидность.

Это означает, что для таких детей разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида (в ДОУ, СОШ или других учебных заведениях).

Об этом маршруте и других возможностях в области учебы родителей детей-инвалидов обязаны информировать органы социальной защиты населения, а также образовательные организации. Кроме того, он должен строго соблюдаться.

Имеющиеся программы образования

Для детей-инвалидов возможны три различных варианта обучения:

  • дистанционное;
  • обучение на дому с посещением образовательного учреждения по индивидуально разработанной программе;
  • стандартное, вместе с остальными учениками.

Рассмотрим их более подробно.

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение детей-инвалидов – относительно молодое явление. Его ввели только в 2009 году. Оно имеет одно существенное ограничение: обучающийся не должен иметь противопоказаний к работе за компьютером.

Обычно такой тип обучения применяют для детей, которым сложно самостоятельно передвигаться и которые не могут выйти без посторонней помощи из дома. В частности, он подходит детям, страдающим от детского церебрального паралича, иными расстройствами опорно-двигательного аппарата.

Однако в последнее время таким образом готовят даже тех, кто имеет психические заболевания (если это позволяет сделать состояние несовершеннолетнего).

Суть дистанционного обучения заключается в том, что преподаватель и ученики не собираются в одном месте и не контактируют лично, как при традиционной учебе, а общаются посредством видеоконференцсвязи, установленной с помощью сети Интернет. В остальном занятие проходит точно так же, как и все остальные.

Занимаются таким типом подготовки специально созданные центры дистанционного образования. Их образуют на базе коррекционных учебных заведений или специализированных школ-интернатов. Как правило, преподают в них педагоги из этих организаций.

На дому

Обучение детей-инвалидов на дому предусматривает как посещение преподавателем ученика, так и посещение учеником образовательного учреждения.

  • Посещение преподавателем ученика. В этом случае педагог приходит к инвалиду на дом и там проводит с ним занятия.
  • Посещение учеником образовательного учреждения. Изредка обучающийся тоже посещает учебное заведение для некоторых мероприятий, которые невозможно провести на дому (например, для сдачи экзаменов или на 1 сентября).

В случае, если инвалид совсем не может передвигаться, от посещения учебного заведения его могут освободить.

После прохождения годичной программы педагогом подготавливается характеристика на ребенка-инвалида, обучающегося на дому, для руководства образовательного учреждения. В ней отражаются результаты его подготовки.

Стандартное

Что касается обучения в общем порядке, то в таком режиме учатся дети, страдающие от расстройств здоровья, которые влекут инвалидность, но, тем не менее, не препятствуют полноценной жизнедеятельности.

В число таких заболеваний входит легкая умственная отсталость, сердечные недуги, а также ряд других патологий.

Правда, учеников, у которых они имеются, могут освободить от некоторых занятий (например, от уроков труда и физической культуры).

Перечень льгот и компенсаций

Помимо возможности обучаться в особом порядке, инвалиды имеют ряд других льгот в области образования.

  • Государственная социальная стипендия в повышенном размере для студентов. Так, стандартная стипендия у обычного студента ВУЗа равна 3 177 рублей, а повышенная у инвалида – 10 000 рублей.
  • Преимущественное право поступления на бюджетные отделения высших и средних специальных учебных заведений.
  • Возможность обучения в платном образовательном учреждении за счет средств бюджета субъекта федерации или муниципалитета. Правила предоставления этой льготы определяются региональным или местным законодательством.
  • Полное освобождение родителей детей-инвалидов от оплаты детского сада.
  • Компенсация расходов, связанных с домашним обучением (зависит от региона).

Больше узнать о том, как обучаются дети-инвалиды, можно из этого видеоролика (на примере Тюменской области):

Таким образом, в Российской Федерации для детей-инвалидов предусмотрены льготы в области образования. Так, дети, которым трудно посещать в школу, могут проходить домашнее или дистанционное обучение. Установлены для них и некоторые другие привилегии.

Источник: https://npfrate.ru/pensia/posobiya-i-lgoty/obrazovanie-detej-invalidov.html

Домашнее обучение ребенка инвалида в россии закон 2017

Домашнее обучение ребенка инвалида в россии закон 2017

Заявление о выделении средств следует адресовать на имя директора школы, в которой числится инвалид. К нему прилагаются:

  • справка МСЭ;
  • договор с педагогическим работником;
  • копии:
    • документа об образовании нанятого специалиста;
    • лицензии на осуществление преподавательской деятельности.

Внимание: компенсация предоставляется вплоть до получения молодым человеком аттестата. Предельный возраст обучения может быть продлен, если этого требует состояние организма ученика.

  • Комплексную реабилитацию малыша в образовательном учреждении. В том числе, специалисты организуют работу по социализации ребенка. То есть помогают ему наладить хорошие взаимоотношения со сверстниками.
  • Льготу при поступлении молодого человека в ВУЗ.

Обучение детей на дому – отличительные особенности

Ребенок пользуется и другими правами обычного школьника: может участвовать в олимпиадах и конкурсах, пользоваться библиотекой школы и т.п.
До 9-го класса родитель имеет право вообще не отчитываться перед школой, чему и как учит ребенка.

Первый обязательный экзамен – ГИА в 9-м классе. Следующий – ЕГЭ в 11-м.

Важно Список школ, где ребенок будет сдавать эти экзамены (обязательную аттестацию), запросите в управлении образованием.

Как и уведомление, заявление необходимо сдать в канцелярию школы под расписку на втором экземпляре или отправить по почте ценным письмом первого класса с уведомлением о вручении и описью вложения.

После этого школа издает распорядительный акт, который будет свидетельствовать о приеме лица в образовательное учреждение для прохождения аттестации.

Образование и профессиональное обучение детей-инвалидов в россии

Для сведения: в РФ пока мало учреждений образования, полностью устроенных для удобства инвалидов.
Родителям приходится самостоятельно заботиться о малышах с физическими ограничениями, приобретать:

  • удобные передвижные кресла;
  • подходящие канцелярские принадлежности;
  • литературу и другое.

Варианты предоставления обучения Для организации полноценной учебы детей с ограничениями по здоровью на государственном уровне решается две задачи:

  • создание условий в образовательных учреждениях:
    • для удобного посещения занятий инвалидами;
    • для их комфортного общения со сверстниками;
  • подготовка специалистов к работе с ребятами:
    • медиков;
    • педагогического состава.

Несовершеннолетним инвалидам предоставляются дополнительные возможности для обучения.

Статья 19. образование инвалидов

Профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны создавать специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень таких условий сформулирован в Требованиях к организации специальных условий для получения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса, утвержденных письмом Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г.

№ 06-2412вн.

Образование детей-инвалидов в россии

Внимание Органы государственной власти и организации, осуществляющие образовательную деятельность, оказывают психолого-педагогическую поддержку при получении инвалидами образования, в том числе при получении общего образования детьми-инвалидами на дому и в форме семейного образования.

Инвалидам создаются необходимые условия для получения образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, а также в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Нейроразнообразие в россии

Если ребенок не в состоянии посещать занятия в классе по медицинским показаниям, то его учеба организуется иным образом.

А именно:

  • в домашних условиях;
  • дистанционно.

Подсказка: для принятия индивидуального плана занятий необходима инициатива родителей.

Мама или папа должны самостоятельно обратиться к руководителю школы.

Ребят, обучающихся вне стен класса, привлекают к общению со сверстниками. Делается это по индивидуальному плану. Так, инвалиды могут посещать:

Источник: http://advokat-polygalov.ru/domashnee-obuchenie-rebenka-invalida-v-rossii-zakon-2017/

Обучение для инвалидов

Домашнее обучение ребенка инвалида в россии закон 2017

Время чтения: ~6 минут Светлана Поздникова 779

Право на обучение инвалидов закреплено законодательством. Данный закон распространяется по всей территории России и контролируется региональным отделом Минобрнауки. В нашей статье подробно раскроется, каким образом может происходить обучение и воспитание ребенка-инвалида.

Право инвалидов на образование

Международное законодательство указывает основное право людей с инвалидностью на получение образования без дискриминации, с равными возможностями. В конвенции сказано о принятии необходимых мер для того, чтобы:

  • детей с инвалидностью не исключали из общеобразовательной школы по причине инвалидности, если у них не потеряны навыки к обслуживанию;
  • имелся равный доступ к получению бесплатного, инклюзивного, начального образования;
  • обеспечивались специальные условия, учитывающие индивидуальные потребности лиц;
  • инвалиды в системе общего образования получали необходимую поддержку для повышения эффективности обучения;
  • принимались меры для получения знаний, социального развития.

Государство должно контролировать доступность профессионального обучения инвалидов на равных условиях с другими. Для этого порой необходимо предпринять следующие меры:

  • освоить азбуку Брайля;
  • изучить альтернативные шрифты;
  • обучить навыкам ориентации;
  • способствовать социальной поддержке;
  • развить систему наставничества;
  • овладеть жестовым языком;
  • поощрить самобытность глухих;
  • внедрить в деятельность алгоритм сопровождения семьи с ребенком-инвалидом;
  • обеспечить получение подходящего для инвалида языка, индивидуального метода общения, способствующего получению знаний. Особенно это актуально для слепоглухих, слепых, глухих детей.

Способы получения образования

В России имеется несколько способов получения образования детьми-инвалидами. Выбор формы получения знаний должны предоставить родителям несовершеннолетнего.

Имеются следующие виды образовательных услуг:

  • Путем посещения общеобразовательного заведения.
  • Дистанционного обучения для инвалидов.
  • Домашнее обучение, если ребенок не может сам посещать школу.

Детям-инвалидам созданы следующие условия для получения знаний в соответствии с возрастными границами. ДОУ обеспечивает дошкольников массажистами, психологами, тренерами, логопедами.

Консультирует родителей по вопросам воспитания, участия в программе «Доступная среда», способствующей созданию расширенных коридоров, пандусов.

В группе должно быть ограниченное число воспитанников от 3 до 15 человек.

Работа с детьми-инвалидами

Среднее образование производится путем использования специально разработанных учебно-методических пособий, в которые входят специализированная литература, учебники, особое значение имеют технические средства. Организована деятельность специнтернатов для слепых, глухих, детей с психоневрологическими патологиями с учетом справки МСЭК (медико-социальной экспертной комиссии) с указанием реабилитационной программы.

Высшие учебные заведения предоставляют услуги центра дистанционного обучения, льготы при поступлении на первый курс. Для улучшения социализации ребенка в системе образования используются следующие принципы:

  • Инклюзии, который разработан с учетом программы «Доступная среда». Данный принцип имеет в виду установку пандусов, расширение коридоров, перепланировку помещений.
  • Интеграции, который предполагает необязательное посещение совместных занятий. Ребенка могут зачислить в класс с подходящей для него нагрузкой и формой подачи учебного материала.

Формы получения знаний

Государство предусматривает физические особенности детей с инвалидностью и решает вопрос создания необходимых условий в образовательном заведении. Инвалидам должно быть удобно посещать занятия, комфортно общаться со сверстниками. Кроме того, необходимо подготовить специалистов: педагогический состав, медиков.

Если несовершеннолетним сложно посещать общеобразовательное учреждение по медицинскому показанию, то возможна организация обучения детей-инвалидов на дому или удаленное получение знаний. Ребятам, обучающимся вне школы, важно привлечение к общению с другими детьми. Оно может происходить в виде посещения отдельных уроков, кружков, дополнительных занятий, увеселительных мероприятий.

На заметку: чтобы ребенку-инвалиду был разработан индивидуальный учебный план, родители должны проявить инициативу и обратиться к администрации школы.

Если ребенок не может посещать занятия в классе, то у него имеется возможность обучения в семейных условиях. Порядок получения данного права:

  • родителю следует обратиться в местный отдел образования с соответствующим заявлением;
  • нужно предоставить справку МСЭК, которая подтверждает данную необходимость;
  • необходимо заключение МСЭК о невозможности посещения очных занятий.

Далее администрация среднего образовательного учреждения заключает договор с родителями о предоставлении услуг, оформляет необходимые документы, зачисляет в число учеников ребенка, составляет индивидуальный учебный план, назначает учителей. Ученик с медицинским показаниями получает общеобразовательную программу в полном объеме, получает обычный аттестат.

Образовательные привилегии инвалидов

На территории РФ у детей с инвалидностью имеются следующие льготы:

  • внеочередное поступление в детский сад;
  • снижение родительской платы за детский сад;
  • компенсирование средств за домашнее обучение. По закону на обучение детей от 6 лет 6 месяцев средства выделяются из Федерального бюджета. В случае найма специалистов для занятий дома родителям компенсируется 3 часа в неделю. Компенсация выплачивается до получения аттестата. Возможно продление возраста ученика, если это требуется по состоянию здоровья;
  • социальную реабилитацию, заключающуюся в процессе социализации детей;
  • льготные условия поступления в ВУЗ. Если инвалиды успешно сдали экзамены, то они зачисляются вне конкурса на первый курс.

Что нужно перед поступлением в школу

Перед поступлением ребенка-инвалида в школу необходимо получить консультацию педагогов для определения формы обучения, оценить возможности ребенка, насколько он имеет способность к самообслуживанию, получить рекомендации ПМПК (психолого-медико-педагогическую консультацию), получить рекомендации медицинского учреждения.

Также следует определиться с формой получения знаний, определить список школы, проконсультироваться с администрацией, ознакомиться с правилами образовательного учреждения, определить шаговую, физическую, материально-техническую, транспортную доступность, наличие пандусов, широких коридоров.

Проведение аттестации знаний

Аттестация знаний ребенка-инвалида производится согласно графику, который утверждается руководителем учебного заведения. Возможно заочное проведение контрольных работ. В этом случае камеры устанавливаются таким образом, чтобы учитель видел ученика и рабочее место. Если по состоянию здоровья ребенок не может выполнить за один раз контрольную работу, то возможно поэтапное ее проведение.

Проведение вступительных экзаменов также требует особенных условий. Абитуриент имеет право на дополнительные 1,5 часа вне зависимости от того, устно или письменно проводится экзамен, учитывая все рекомендации врачей, психологов, социальных работников.

Если инвалид испытывает трудности с трудоустройством, то возможно в учебном центре от центра занятости населения пройти переобучение. Данная возможность имеется при наличии 3 группы инвалидности, которая не является препятствием к ведению трудовой деятельности. Инвалиду можно пройти переобучение на промышленном предприятии под определенную профессию.

Профессию нужно выбирать с возможностью получения дохода, полной реализации умений, способности, ресурсных возможностей. Обычно инвалидам рекомендуют курсы компьютерной грамотности. Кроме того, возможно переобучение на:

  • декораторов;
  • скорняка;
  • вязальщицу;
  • швею;
  • оператора;
  • бухгалтера;
  • лифтера;
  • кладовщика.

Самое важное! Инвалиды имеют право на получение образования наравне с другими членами общества. Для этого им необходимо создать щадящие условия в соответствии с их физическими особенностями.

Источник: https://invalidu.com/prava/obuchenie-invalidov

Основные положения Закона «О детях-инвалидах», действующие в 2019 году

Домашнее обучение ребенка инвалида в россии закон 2017

Федеральный закон «О детях-инвалидах» в 2019 году претерпел некоторые существенные изменения.

Что характерно для новопринятых стандартов и принципов социальной поддержки этой категории льготников, то к уже имеющимся видам преференций добавились дополнительные виды помощи.

Также параллельно вносились правки в особенности осуществления региональной политики в этой сфере. Согласно мнениям специалистов, законодательство для детей-инвалидов после принятых изменений стало в разы эффективнее.

Общие положения

Закон для детей-инвалидов РФ содержит, как общефедеральные, так и региональные нормативно-правовые документы.

Это связано с тем, что на государственном уровне фиксируются только общие правила ведения социальной политики для инвалидов, а также обязанность муниципалитетов субъектов Федерации формировать надлежащие условия для их развития в каждом отдельном регионе (исходя из возможностей локального бюджета).

Вместе с тем, городские и областные советы вправе устанавливать локальные привилегии для детей с инвалидностью. Формирование локального законодательства основывается на демографических характеристиках региона, а также возможностях местного бюджета.

Правовое регулирование вопроса в 2019 году:

Согласно указанным выше документам, разработан список критериев, в силу которых ребенок будет считаться инвалидом. Так, согласно ФЗ «О детях-инвалидах» в 2019 году в этот список льготников могут быть добавлены лица при соблюдении следующих условий:

  • возраст ребёнка (в общем порядке льготы будут распространяться только на несовершеннолетних, а также студентов, обучающихся на очном отделении до достижения ними 23 лет);
  • получение травмы или констатация врожденных расстройств;
  • частичная или полная потеря трудоспособности (обязательно проведение регулярных медицинских исследований для подтверждения диагноза);
  • потребность в социальной поддержке, а также медицинских реабилитациях и присмотре.

В дальнейшем, после достижения граничного возраста, в зависимости от выявленного недуга, будет устанавливаться группа инвалидности.

Льготы детям-инвалидам

Как уже было сказано выше, присвоение льготного статуса является веским основанием для дополнительной социальной поддержки со стороны государства и муниципалитета. Поэтому утвержден список льгот, на которые могут рассчитывать представители этой категории.

Таблица № 2 «Актуальные пособия и льготы»

Вид преференцийОсобенности предоставления
Социальная пенсияПериод выплаты этого пособия ограничивается срок действия льготного удостоверения. И размер начисления устанавливается Федерацией. Локальные власти никакого влияния на сумму отчислений на оказывают.
Ежемесячные выплатыВ начале 2019 года размер ЕДВ составлял 1 478 рублей. Эта сумма одинакова для детей, независимо от возраста и тяжести недуга. Но с начала текущего периода должен вступить в силу Указ Президента «Об индексации», в силу которого все пособия будут увеличены на 4 %.
НСУ (набор социальных услуг)МедицинскиеДопускается при наличии рецептурного назначения врача получать медикаменты и лекарственные препараты на бесплатной основе. В социальной аптеке доступны не все лекарства, а только соответствующие утвержденному списку. Допускается монетизация этой льготы и, тогда сумма дополнительных выплат составит 811 рублей ежемесячно.
СанаторныеУ каждого ребенка есть право получения безвозмездно путевок на лечение в санаториях. Реализация этой возможности доступна только один раз в год. При нежелании пользоваться такой привилегией, можно заменить ее на ЕДВ в размере 1,5 тысячи рублей.
ПроездРаспространяется на городской транспорт (кроме частных перевозчиков), РЖД, а также морские и воздушные суда. Но могут устанавливаться ограничения касательно класса билета. При отказе от льготы дополнительно каждый месяц будут выплачиваться 116 рублей помощи.

Важно! Допускается получение льгот, как в материальном виде, так и в денежном эквиваленте. Принимать решение о порядке предоставления преференций могут законные представители детей.

Размер социальных пенсий

Поддержка инвалидов в стране осуществляется в зависимости от присвоенной группы. Дети не участвуют в распределении, а потому могут рассчитывать на универсальные пособия. К таковым относится и социальная пенсия, которая начисляется до момента достижения совершеннолетия или же пока врачебная комиссия не констатирует полное выздоровление.

В текущем году минимальная помощь детям-инвалидам составит 12,5 тысяч рублей. Это не окончательный объем выплат. Дополнительно, в зависимости от выбранного региона проживания, присваивается коэффициент, на который увеличивается объем пособия. Максимальный показатель на сегодня – это 2.

Федеральный реестр инвалидов

Источник: https://posobie.net/posobie/federalnyj-zakon-o-detyah-invalidah-v-2019-godu-fz.html

Права ребенка инвалида в РФ — что положено ребенку инвалиду от государства в 2019 году?

Домашнее обучение ребенка инвалида в россии закон 2017

Инвалиды до 18 лет являются особой категорией детей, которые нуждаются в особой опеке и заботе со стороны самых близких людей и общества, а также государственных органов.

Россия по конституции является социальным государством.

Поэтому администрации регионов и правительство Российской Федерации обязаны соблюдать права ребенка инвалида в РФ, а также предоставлять организационную и материальную поддержку детям-инвалидам, в том числе их родителям.

Воспитание, обучение, и лечение детей-инвалидов

Права ребенка инвалида в школе и в поликлинике должны быть обеспечены в полной мере. Поэтому детям-инвалидам дошкольного возраста:

1. создаются все условия пребывания в дошкольных учреждениях стандартного типа и предоставляются необходимые реабилитационные меры.

2. если состояние здоровья не позволяет пребывать ребенку в учреждении общего типа, то их направляют в специальные дошкольные учреждения.

Что полагается ребенку инвалиду по закону? По федеральному закону дети-инвалиды перед обычными сверстниками имеют определенные преимущества. Право ребенка инвалида на образование предполагает:

1. первоочередное устройство в детских дошкольных учреждениях;

2. освобождение их родителей или попечителей от платы за ДДУ;

3. возможность обучения и воспитания детей-инвалидов в негосударственных образовательных учреждениях и на дому. При этом родителям предусматриваются компенсации на указанные цели;

4. для подростков и детей с отклонениями в развитии должны быть созданы специальные (коррекционные) классы или группы, которые должны обеспечивать их воспитание и обучение, а также лечение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Этим должны заниматься органы управления образованием.

Финансирование данных образовательных учреждений выполняется по повышенным нормативам. Категории воспитанников и учащихся, которые направляются в данные образовательные учреждения, в том числе содержащихся на полном обеспечении государства, определяются Правительством России.

Кроме того дети с потребностями могут получать дополнительные виды социальной помощи:

1. бесплатное питание в школьных условиях;

2. первоочередной прием в детсады, бесплатное их посещение;

3. помощь соцслужб в реабилитации (психологической, социальной);

4. щадящий режим сдачи ЕГЭ.

Федеральный закон о детях инвалидах в 2019 году говорит, что семьи с детьми-инвалидами могут бесплатно получать:

1. медицинские принадлежности (специальная обувь, кресла-коляски и так далее);

2. лекарства, предусмотренные законом;

3. 1 раз в год санитарно-курортное лечение, проезд оплачивается в оба конца;

4. медицинское лечение;

5. специальную литературу для детей, имеющих определенные проблемы со зрением.

Кроме того предусмотрены и другие льготы:

1. одному из работающих родителей дается 4 дополнительных выходных в месяц;

2. направление в командировки и запрет к сверхурочным работам без согласия женщины;

3. право на сокращенную рабочую неделю или сокращенный рабочий день при наличии детей на иждивении у них до 16 лет;

4. Запрет на снижение зарплаты или отказ в приеме на работу по мотивам, которые связаны с наличием ребенка-инвалида.

Транспортные льготы

1. Законом предусматривается бесплатный проезд детям инвалидам в общественном транспорте (кроме проезда на такси), а также их сопровождающему. Это может быть родитель, социальный работник или опекун (требуется предъявить удостоверения, подтверждающего личность).

2. оплата проезда к месту лечения ребенка инвалида также бесплатна. Может быть оформлен проездной для ребенка инвалида, либо предусмотрена денежная компенсация за проезд в случае оформления соответствующих бумаг;

3. дети-инвалиды также могут воспользоваться 50% скидкой на междугородные автобусы, авиалинии и поезда с октября по 15 мая. В другое время указанная скидка будет действовать только один раз.

4. при наличии в семье ребенка-инвалида от 5 лет, который имеет нарушения функций опорно-двигательного аппарата, ее могут обеспечить автомобилем для транспортировки ребенка. Если автотранспортное средство не предоставляется, то родителям предусмотрены компенсации на использование специализированных автотранспортных средств.

Денежные выплаты

Что положено ребенку инвалиду от государства в 2019 году в части денежных выплат?

1. До апреля 2018 года сумма пенсии детям-инвалидам равнялась 11903,51 рублей. С детства инвалидам выплачиваются следующие суммы:

1) инвалидам III группы – 4 215,90 рублей;

2) при II группе – 9 919,73 рублей;

3) при I группе инвалидности – 11 903,51 рублей.

Размер пенсионных выплат подлежит индексации минимум раз в год.

Кроме этого предусмотрена ежемесячная денежная выплата, а также набор социальных услуг семьям с детьми-инвалидами. Размер ЕДВ определяется желанием семьи частично или полностью пользоваться социальными услугами в натуральной форме (при отказе выдается денежная компенсация).

Набор социальных услуг может быть заменен денежным эквивалентом. На 2019 год предусмотрен полный пакет социальных услуг в размере 1 048,97 рублей ежемесячно:

1. 807,94 рубля – обеспечение медицинскими изделиями, лекарствами по рецептам, лечебными продуктами питания;

2. 124,99 рубля – путевки на санаторно-курортное лечение;

3. 116,04 рубля – бесплатный проезд на междугородном транспорте или пригородном ж/д транспорте к месту, где выполняется лечение и домой.

Неработающему родителю, который ухаживает за инвалидом, предусмотрено специальное ежемесячное пособие в виде пособия по уходу. На каждого ребенка-инвалида либо инвалида с детства первой группы предполагается выплата в размере:

1. 5500 рублей при уходе опекуном, усыновителем либо родителем;

2. 1200 рублей при уходе иным лицом.

При 2 и 3 группах после 18 лет пособие не положено. Один из родителей ребенка-инвалида может рассчитывать на досрочную пенсию.

Источник: https://prava-invalidov.com/deti_invalidy/prava_rebenka.html

Обучение детей-инвалидов : компенсации, льготы и формы обучения

Домашнее обучение ребенка инвалида в россии закон 2017
Государство в правовых актах закрепило обязанность дать каждому ребенку образование, в том числе и ребенку с ограниченными возможностями здоровья, ребенку-инвалиду.

Причем делает оно это двумя способами: либо непосредственным предоставлением необходимых образовательных услуг в системе дошкольных и общеобразовательных учреждений, либо компенсацией семье затрат на услуги, полученные вне рамок государственной системы образования (в денежном виде).

И то и другое представляет собой выполнение обязательств государства обеспечить инвалиду образование за счет целевых бюджетных средств. Родители вправе рассчитывать на компенсацию при обучении детей-инвалидов на дому.

Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание, образование и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

С какого возраста положена компенсация родителям за обучение их детей-инвалидов?

В Федеральном Законе от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» сказано, что при невозможности обучения и воспитания детей-инвалидов в общих или специальных образовательных учреждениях государство берет на себя обязательство обеспечить их обучение и воспитание на дому.

Из этого следует, что родители имеют право на получение компенсации с момента достижения их ребенком-инвалидом возраста, с которого закон позволяет принимать в общеобразовательное учреждение.

Родителям детей-инвалидов право на получение компенсации на образование предоставляется с момента достижения их ребенком 6 лет 6 месяцев, поскольку в соответствии ст.19.

Закона «Об образовании» при достижении ребенком данного возраста, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья начинается обучение в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Что касается предельного возраста для получения компенсации на образование, то выплаты производятся до получения ребенком среднего (полного) общего образования, т.е до восемнадцати лет. Для детей с ограниченными возможностями здоровья предельный возраст получения среднего (полного) общего образования может быть увеличен.

В каком размере положена компенсация родителям на образование ребенка-инвалида на дому?

При надомном обучении количество занятий с педагогами из школы гораздо меньше, чем количество уроков, которые ребенок мог бы посещать в школе. Соответственно резко возрастает объем самостоятельной работы. Возникший разрыв родители могут восполнить, пригласив педагогов из других образовательных учреждений.

Размер компенсации ограничен суммой, равной нормативу финансирования на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении. Следует иметь в виду, что компенсации подлежат только фактически понесенные расходы, т.е. расходы, которые уже произведены родителями.

Выплата компенсации одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида производится при получении образовательных услуг в объеме не более трех часов в неделю в соответствии с медицинскими рекомендациями индивидуальной программы реабилитации. Компенсация назначается приказом руководителя образовательного учреждения на основании заявления родителей.

Расчет суммы компенсации производится образовательным учреждением, в списке которого числится ребенок-инвалид.

Для получения компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг родитель (законный представитель), с которым проживает ребенок, обращается на имя руководителя образовательного учреждения, расположенного по месту фактического проживания ребенка-инвалида, с заявлением о назначении компенсации расходов на организацию дополнительных образовательных услуг. В заявлении указывается:

– паспорт, свидетельство о рождении ребенка, справка из жилищно-эксплуатационной организации о регистрации ребенка в жилом помещении. К заявлению прилагаются следующие документы: – копия справки медико-социальной экспертизы, подтверждающей наличие инвалидности у ребенка; – копия индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида с рекомендациями федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы< по Республике Марий Эл» по осуществлению необходимых образовательных услуг; - копия документа об образовании специалиста, оказывающего дополнительные образовательные услуги; - копия документа, подтверждающего право на осуществление педагогом индивидуальной трудовой педагогической деятельности; - лицензия на оказание образовательных услуг (для негосударственных образовательных учреждений). Родитель (законный представитель) становится получателем компенсации после заключения договора об организации индивидуального обучения на дому. Договор заключается сроком на один год. Расходы, связанные с приглашением педагогических работников сверх установленной нагрузки осуществляются за счет средств родителей (законных представителей). Дети-инвалиды дошкольного возраста, при невозможности обучения и воспитания их в общих и специальных дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с медицинскими показаниями и рекомендациями индивидуальной программы реабилитации, могут посещать отдельные занятия и воспитательные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении, расположенном по месту жительства.

Должны ли родители платить за воспитание и обучение ребенка-инвалида в детском саду?

В соответствии со ст. 52.

1 законом РФ «Об образовании» за содержание детей с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в указанных образовательных учреждениях, родительская плата не взимается.

Пунктом 1 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288, и пунктом 48 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г.

№ 677, определены категории детей с отклонениями в развитии. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в указанные образовательные учреждения по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (п. 25 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, п.

27 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении). Наличие у ребенка недостатка в психическом или физическом развитии устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией. В перечень категорий детей с отклонениями в развитии, установленный названными типовыми положениями, включены дети с иными отклонениями в развитии. Пунктом 1 статьи 52.

1 Закона Российской Федерации «Об образовании» право устанавливать плату, взимаемую с родителей или законных представителей за содержание детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, предоставлено учредителю.

Полагаем, что учредитель вправе не устанавливать родительскую плату за содержание в указанных учреждениях детей с иными отклонениями в развитии при наличии у них соответствующих заключений психолого-медико-педагогической комиссии.

Кроме того, предусматривается поддержка родителей (законных представителей), имеющих льготы по оплате за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении. К льготным категориям могут быть отнесены: многодетные семьи, одинокие матери (отцы), семьи военнослужащих, семьи, в которых один из родителей проходит военную службу по призыву; семьи, в которых оба родителя являются студентами, родители-инвалиды, родители, воспитывающие ребенка-инвалида и др. Перечень документов, предъявляемых родителями для получения льготы по оплате содержания ребенка в дошкольном образовательном учреждении, устанавливается распоряжением органов местного самоуправления. Например, это могут быть следующие документы:

– заявление о предоставлении льготы; – справка о составе семьи; – справка о доходах всех членов семьи за последние три месяца; – копия свидетельства о рождении ребенка; – копии соответствующих удостоверений. В соответствии ст.18. Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» воспитание и обучение детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.

Какие льготы имеют дети-инвалиды при поступлении в высшие учебные заведения?

Вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования принимаются: дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым, согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы, не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях.

3.44  (Всего проголосвавших: 2)

Источник: https://doorinworld.ru/prava-detej-invalidov/793-obuchenie-detej-invalidov-kompensaczii-lgoty-i-formy-obucheniya

Социальная помощь
Добавить комментарий